Широкоформатная печать: виды, особенности и требования

По всему городу и в торговых центрах, на зданиях, витринах, на полу можно видеть больше плакаты с рекламной информацией агитационного вида. Это все создано при помощи широкоформатной печати на экосольвентных и лазерных принтерах. Плакаты отпечатываются на больших листах или пленке, которая при необходимости может склеиваться для создания единого большого формата заданных габаритов. Печать для наружного размещения выполняется на специальных видах материалов с применением особых чернил. 

Виды

Главной задачей при выполнении широкоформатной печати является создание качественного типографского изделия на большом формате, который будет размещен внутри здания или на улице под открытым небом. Естественно, не существует универсальных материалов, которые могли быть использованы одновременно для улицы и зданий, поэтому широкоформатную печать следует разделять в первую очередь по конфигурации носителя:

  1. Перетяжки. Это узкие полосы, отпечатанные на баннерной ткани, которые оснащаются встраиваемыми кольцами-люверсами для закрепления на веровочных или троссовых растяжках между столбами или зданиями. Располагаются над проезжей частью или широкими пешеходными зонами для максимальной визуальной досягаемости. 
  2. Плакаты. Элемент широкоформатной печати, который размещается на стендах. Изготавливается на форматах А0 или составляется из нескольких полотен в зависимости от нужд. На них может содержаться информация любого вида, начиная от рекламы, заканчивая полезными сведениями для граждан в конкретной области.
  3. Информационные таблицы. Такой вид широкоформатной печати чаще всего используется на предприятиях для составления календарных графиков. Часто приклеиваются на металлическую основу для использования магнитных фишек. 
  4. Полотна для билбордов. Это самые крупные по размерам печатные изделия, которые размещаются на специальных конструкциях или вывешиваются на стенах зданий. Формат может быть любым, как и материал, на котором выполняется печать.    

Широкоформатная печать позволяет переносить большие изображения на полотна любых размеров. При помощи спайки изображение склеивается из нескольких полотен. В качестве полотна, как правило, используется полимерный материал. 

Материалы 

Не существуют материалов, которые могли бы одинаково долго служить в разных условиях. Речь идет о размещении рекламных конструкций снаружи и внутри зданий. Для выполнения печати подобных типографских изделий применяются следующие разновидности материалов:

  • Виниловые полотна размерами 6х3 м. Это распространенный вид носителя, который широко применяется для размещения временной рекламной или информационной продукции. Производится несколько видов полотен в зависимости от его плотности: 320, 440, 510 гр. Более тонкие служат меньше, например, полотна 320 гр./м2 имеют срок службы не более 3 месяцев. Температура эксплуатации должна быть в пределах от -15 до +30 градусов. Материал с плотностью 440 гр./м2 прослужит те же 3 месяца при минимальной температуре от -30 градусов. А материал самой высокой плотности прослужит до 1 года. 
  • Баннерная cетка любых форматов. Этот материал можно склеивать без образования заметного шва. Обладает плотностью всего 300 гр./м2, но при этом срок службы на открытом воздухе достигает от 1 года и более, в том числе, и в зимний период.
  • Пленка матовая или глянцевая. Это широко популярный носитель для широкоформатной печати. Она активно используется для изготовления табличек, оклейки автомобилей, штендеров, стендов. Этот материал универсален, но при этом весьма критичен к температуре окружающей среды. Температура должна быть не ниже +10 градусов. При более низких значениях материал трескается и рвется на части.
  • Бумага с белой подложкой. Данный вид носителя применяется исключительно для печати рекламных и информационных плакатов при внутреннем размещении без контакта с улицей. Срок службы таких изделий составляет 1 месяц, что связано больше не с качеством и свойствами самого материала, а с содержанием представленной на нем информации. 
  • Бумага на синей подложке. Этот тип материала применяется для печати плакатов для информационных щитов с размерами до 6х3 м. Также используется для призматронов, где обычно используется пленка. Срок службы такого изделия также будет составлять только 1 месяц, что объясняется неактуальностью информации. Данным направлением мы не занимаемся.
  • Полипропиленовая бумага. Существует универсальный вид бумаги на полипропиленовой основе. Она используется для изготовления так называемых скроллеров, то есть конструкций, где баннер можно вращать для смены изображения. Данным направлением мы не занимаемся.

Печать баннеров 

Баннеры печатаются на трех типах тканей. Для изготовления рекламы, которая размещается внутри здания, применяется блэкаут, бэклит и фронтлит. Первые два отлично пропускают сквозь себя свет, что позволяет создавать световые изделия. Последний тип нуждается в наружной поверхностной подсветке с использованием дополнительных источников света.  

Полимерные материалы можно спаивать для получения единого большого плаката. Также выполняется такой метод обработки, как люверсование. Оно заключается в монтаже по углам и краям баннера специальных крепежных колец, через которые будет продеваться тросс или веревка для крепления к наружным элементам. 

Кроме типов носителей, широкоформатная печать разделяется по видам ее выполнения на следующие:

  • прямая;
  • лазерная;
  • плоттерная;
  • ультрафиолетовая;
  • сольветная;
  • экосольвентная и другие. 

Печать выполняется специальными не проникающими чернилами, которые застывают на поверхности полотна. Это делает изображение более ярким и насыщенным. Срок службы такого типографского изделия составляет более 10 лет, что, конечно, зависит от используемого материала. Используемые чернила универсальны, потому как отлично закрепляются на поверхностях любого типа. Проникающими способностями обладает сольвентная печать, но ее срок службы обычно не превышает 3 лет. 

Для размещения широкоформатных плакатов для размещения внутри здания применяется экосольвентная печать. Ее особенность заключается в использовании специальных экологичных растворителей на водной основе. 

Также применяется сублимационная печать. Она выполняется для нанесения изображения на разные виды тканей и тканные полотна. Чернила проникают глубоко в структуру материала, поэтому изображение обладает высокой стойкостью к истиранию. 

Оборудование для широкоформатной печати

Для выполнения широкоформатной печати необходимо использовать соответствующее оборудование. Им являются различного размера и функциональности плоттеры. Это большие принтеры, в которые можно заправлять лист шириной 1 и более метров. Для создания небольших по размеру плакатов применяются принтеры следующих типов:

  • струйные;
  • лазерные;
  • термотрнасферные.

Первые два типа устройств могут выполнить печать на полотнах шириной 0,9 м, при этом длина не ограничена. На них создаются плакаты, афиши, постеры. В качестве носителей используется бумага с последующей ламинацией, баннерная ткань, холст и даже пленка для оклеивания авто. 

Если требуется выполнить печать на еще больших по размерам холстах, то применяются плоттеры. В этой технике используется экосольвентная и уф-печать. Для удобства производства конечной рекламной продукции в плоттеры интегрируется нож для отрезания полотна точно по размеру.  

Требования 

Чтобы заказать широкоформатную печать, необходимо соблюсти ряд требований. К ним относятся: 

  1. Формат и разрешение файла. Типография принимает документы с разрешением .tiff, .pdf, .eps, .ai, .cdr и .jpeg. Последний файл всегда должен быть, так как именно он используется графическим редактором для отправки на печать. 
  2. Если требуется выполнить растровую печать, то его формат должен быть 1:1, объем не более 200 Мб, все слои сведены в один для исключения смещения, а цветовая модель всегда CMYK. 
  3. Для выполнения векторной печати требуется перевод текстов в кривые. Цветовая модель всегда должна быть CMYK, обязательно выполняется группировка элементов и обработка в Corel Draw. К тому же, если макет подается на печать в уменьшенном масштабе, например, 1:5, то необходимо включить специальную опцию Scale with image. 

Что касается разрешения, то для каждого вида печати требуется выдерживать свои пределы. Например, если необходимо отпечатать брандмауэр, то оно должно быть не более 20 dpi. При изготовлении форматной рекламы на полотнах 6х3 и более метров рекомендуется выбирать разрешение 35-45 dpi. При изготовлении рекламы для интерьерного размещения предпочтительнее разрешение 75-150 dpi. Естественно, фотопечать выполняется в максимальном качестве не ниже 720 dpi.

Особенности 

Существует ряд особенностей выполнения широкоформатной печати. Например, плоттеры от разных производителей имеют свои нюансы, которые стоит учитывать при отправке файла на печать. Например, в одних моделях палитра CMYK воспринимается нормально, и цвета получаются яркими, а в другом оборудовании при указании в макете только одного цветового параметра оттенки отдают другими цветами. Чтобы конечное изделие получилось качественным и все краски соответствовали заданным, лучше обратиться к услугам специалиста, который все выполнит правильно. 

Важно понимать, что цвета после печати на носитель такими яркими, как на экране, не будут. Поэтому на этапе его создания необходимо заранее выбрать на порядок более яркие оттенки и тогда картинка получится, как было задумано.